многоканальный
+7 (473) 200-88-80
г.Воронеж, ул.Краснодонская, д. 16и
E-mail: izdat@icmail.ru

Что нужно знать при обращении в типографию?

Перед оформлением заказа в той или иной типографии стоит провести мониторинг рынка данных услуг, чтобы выбрать наиболее выгодное для себя предложение. Для этого необходимо определиться в таких аспектах: формат заказа (А4, А2 и т. д. или размер в мм), тип материала (картон или бумага, матовая или глянцевая, тонкая или толстая, обычная или эксклюзив), количество экземпляров, сроки изготовления. Типография, которая даст на эти вопросы наиболее полный и удовлетворительный по цене ответ, является оптимальным вариантом.

К слову, в процессе переговоров нужно обращать особое внимание вопросу стоимости продукции, и не всегда необходимо гнаться за дешевизной. Типография в Сочи, к примеру, готова предложить более демократичный прайс-лист, но из-за пересылки в другой город заказ может обойтись дороже. Либо организация предоставляет услуги по цене выше, чем у других, однако и качество их тоже лучше. Если тираж большой, стоит поинтересоваться, будет ли снижена стоимость за оптовый заказ. Следует правильно подходить и к выбору бумаги. Газетная бумага плотностью 30-40 г будет дешевле, чем картон (300 г и больше). По степени белизны она бывает мелованная и немелованная. Бумага, на которой напечатана газета, относится ко второму типу. Он имеет цену меньшую, чем первый.

Вопрос цвета

Однотонная печать обходится дешевле, чем разноцветная. Стоимость зависит и от оборудования типографии. А именно от того, сколько красок одновременно может наложить на лист принтер во время одного прогона. Используются и разные красители. Чистые печатные краски ЦМИК дают множество оттенков в результате смешивания. Если это Пантоны, то печать одним цветом будет накладываться только одной краской. Второй тип красок дешевле. Но если типография им не пользуется и будет закупать целую банку ради одного заказа, то такой вариант может обойтись дороже, чем применение ЦМИК.