многоканальный
+7 (473) 200-88-80
г.Воронеж, ул.Краснодонская, д. 16и
E-mail: izdat@icmail.ru

Печать каталогов – как сделать дешевле

В современных условиях ведения бизнеса любое предприятие не обойдется без каталога продукции или услуг. Этот вид полиграфической продукции востребован не только во время рекламных кампаний, но и в повседневной деловой жизни компании. Клиенты и инвесторы гораздо лучше относятся к компании, которая умеет грамотно и эстетично преподнести свои заслуги и услуги. Как совместить высокое качество каждой страницы и по возможности более низкую стоимость печати тиража, чтобы не выбросить на ветер деньги? Что учесть и от чего, возможно, отказаться, чтобы найти золотую середину между качеством каталога и стоимостью его печати?

 

Печать каталогов – тираж, формат и количество страниц

 

Чтобы заказывать печать каталога в типографии, необходимо определить в первую очередь такие параметры, как количество страниц, формат страницы и количество экземпляров каталога. Именно эти параметры макета в первую очередь определяют стоимость заказа на печать каталога в типографии.

 

Тираж необходимо определить еще на стадии разработки рекламной кампании. Если ваш бизнес ориентирован на широкие массы потребителей или вы торгуете товарами массового потребления, есть смысл заказывать большой тираж каталожной продукции. При заказе объемного тиража можно получить большую скидку, да и себестоимость каждого экземпляра значительно ниже. Если же ассортимент продукции не слишком разнообразен или сфера ваших интересов, например, высокотехнологичное оборудование, рассчитанное на узкий круг профессиональных потребителей, тиража в несколько тысяч вам вполне может оказаться достаточно.

 

Формат каталога определяется, в первую очередь, объемом информации. Необходимо соблюдать баланс между размером страницы и количеством страниц. Одинаково непрезентабельно смотрятся слишком толстые каталоги маленького формата, и каталоги с несколькими большими страницами. Наиболее популярными и привычными потребителю являются форматы А4 и А5, размеры которых 210х297 мм и 148х210 мм соответственно. Поскольку формат А4 больше в два раза, чем А5, то и стоимость печати одного такого каталога будет в два раза выше. Если вы планируете сделать каталог нестандартного размера, то с одной стороны, он привлечет больше внимания потребителей, а с другой, окажется дороже стандартных вариантов.

 

Количество страниц в каталоге – следующий фактор, определяющий стоимость его печати. Большее количество страниц увеличивает как расход краски и бумаги, так и стоимость предпечатной подготовки макета. Определяется оптимальное количество страниц ассортиментом товаров вашей компании. Ассортимент в несколько тысяч наименований требует большого и солидного каталога. Если же количество товаров исчисляется несколькими сотнями наименований, стремиться к большому количеству страниц не имеет смысла. Излишние траты на печать каталога в типографии впоследствии могут не окупиться.

 

Красивый каталог – обложка, тип бумаги, скрепление страниц

 

При печати каталога огромное внимание следует уделить разработке дизайна обложки. Обложка каталога – лицо не только самого каталога, но зачастую и самой фирмы. На впечатление от каталога влияет не только рисунок и шрифт текста, но и тип бумаги для изготовления обложки.

  • Тонкий картон – приводит к удорожанию издания, но придает ему солидности и свидетельствует о респектабельности владельцев компании.
  • Плотная бумага – более экономичный вариант, подходит для подготовки самых первых презентационных материалов.
  • Отделка обложки – лаковое покрытие, тиснение золотой или серебряной фольгой. Увеличивают стоимость изготовления, но привлекает внимание даже самых требовательных и состоятельных клиентов.

 

Тип бумаги существенно влияет на общую себестоимость каталога. Вы можете выбрать как офсетную бумагу, так и мелованную или дизайнерскую.

  • Офсетная бумага обойдется дешевле всего. Это бюджетный вариант, вполне приемлемый по качеству и эксклюзивности издания.
  • Мелованная бумага удорожит печать, но позволит получить очень хорошую презентабельность издания.
  • Дизайнерская бумага сделает ваш каталог суперуникальным и дорогим.

 

Какую печать выбрать – цветную или черно-белую, определяется размером бюджета и типом производимой продукции. Например, несколько сотен электронных деталей вполне можно распечатать в черно-белом варианте. Еще один способ экономии при печати каталога в типографии – выполнить в цвете только обложку, а для остальных страниц каталога применить черно-белую печать.

 

Выбор скрепления листов определяется объемом каталога. Если страниц не больше, чем нескольких десятков, разумно будет обойтись обычной канцелярской скобой. Несколько сотен страниц лучше скреплять с помощью металлической пружины. Это придаст более солидный вид каталогу и надежнее удержит все его страницы.