Визитная карточка фирмы — корпоративная полиграфия. Без участия корпоративной полиграфии невозможно создать образ компании, который раскроет потребителю все основные аспекты её деятельности, её принципы, креативную концепцию деятельности.
Фирменный стиль
Разработка бренда зависит от комплексного подхода к этой проблеме, от грамотного и профессионального решения в области общих тенденций, от умелого использования всех возможных элементов и образцов полиграфической продукции. От творческого подхода к вопросу использования корпоративной полиграфии зависит узнаваемость компании. Привычные формы рекламных буклетов, флаеров, визиток и других форм маркетинговых атрибутов постоянно дополняются всё новыми, более прогрессивными и действенными формами.
При комплексном подходе к рекламе, используя общую для всех элементов тенденцию стиля, можно добиться наибольшего эффекта узнаваемости бренда и лояльности покупателей.
Для качественного фирменного стиля недостаточно усилий дизайнера. Качество печати оказывает огромное воздействие на восприятие покупателем. Выразительная упаковка может значительно увеличить оборачиваемость товаров, так как внимание покупателя будет обращено на выразительную обёртку в первую очередь. С помощью этого вида полиграфии товар представляется в наиболее выигрышном свете. Продукция в невзрачной упаковке не выдерживает конкуренции в борьбе за место на прилавке.
В качестве примеров корпоративной полиграфии можно назвать основные формы документации, применяемые для делового общения:
- бланки деловых писем;
- фирменные конверты;
- ценники;
- ярлыки.
Виды рекламы:
- наружная реклама;
- транспортная реклама;
- стенды;
- реклама в печатных изданиях.
Идентификаторы:
- указатели направления проезда;
- таблички на кабинетах;
- форма в фирменном стиле;
- логотипы и символы
Продукция и её оформление:
- ярлыки, упаковка;
- инструкции по применению;
- сопроводительные документы;
- упаковочная бумага.
Презентации, PR-компании:
- проспекты;
- буклеты;
- календари;
- сувениры;
- блокноты;
- пакеты;
- листовки.
Брендбук и его назначение
Одним из важнейших инструментов в создании фирменного стиля является брендбук.
Брендбук представляет собой сборник всех атрибутов фирменного стиля, начиная со шрифтов и цветов компании.
Этот пакет документов регламентирует:
1) основные признаки бренда;
2) задачи и компании, её основные ценности;
3) список достоинств и преимуществ компании;
4) внешние признаки и основные характеристики;
5) способы тиражирования информации;
6) отчёты о продвижении.
В основу брендбука положены стандарты рекламы и информационных материалов.
Иногда параллельно с этим корпоративным видом полиграфии на предприятии создаётся паспорт стандартов бренда.
Как создать корпоративную полиграфию
Коммерческая деятельность фирмы зависит от всех составляющих корпоративного стиля. Корпоративная полиграфия доносит до потребителей основные черты компании, её ценности, стиль работы, ориентиры и способы продвижения бренда. С использованием элементов корпоративной полиграфии можно существенно повысить уровень доверия среди потребителей. Рейтинг предприятия растёт вместе с качеством печатных изданий, проспектов, сопроводительной документации и прочих рекламных позиций. Добиться продвижения бренда можно только при использовании прогрессивных методов корпоративной полиграфии. На примере передовых европейских компаний можно убедиться в действенности корпоративных изданий. Более половины значимых и известных фирм имеют свои журналы. Треть известных фирм планирует их выпуск в ближайшем будущем.