Ура! Все трудное и сложное позади. Начинаем разговор об оригинал-макетах.
Собственно файл, созданный графическим дизайнером, и есть оригинал макет издания, из этого файла типография будет печатать тираж. Оригинал макет создается в уже знакомых нам Adobe Illustrator, Corel Draw. А также в специализированных программах, которые называются программы верстки.
Эти программы не обрабатывают изображения. Они просто «знают» где эти изображения находятся на вашем жестком диске и обращаются к ним в нужный момент. Задача программы верстки состоит в том, чтобы собрать воедино тексты, иллюстрации и фотографии вашего издания.
Пронумеровать страницы, создать список оглавления, назначить необходимое форматирование вашим текстам (цвет, размер, начертание шрифта), расставить знаки переноса, выровнять колонки текста, редактировать и изменять все вышеперечисленное быстро безошибочно, почти автоматически и еще огромное множество полезных и удобных функций. Современные версии программ верстки несут в себе встроенные графические и табличные редакторы.
Конечно, рисовать в них иллюстрацию не будешь, но фигурную «плашку» задать можно, причем с регулируемой прозрачностью. Табличные редакторы этих программ функционально отстают от Exel, однако заверстать в таблицу готовые данные: сплошное удовольствие.
В ранних версиях эта функция отсутствовала, и дизайнер должен был рисовать каждую ячейку таблицы линиями, прямоугольниками, расставлять тексты, используя табуляцию. Основных программ полиграфической верстки три: Adobe PageMaker, QuarkXpress и завоевывающая все большую популярность Adobe InDesign. Эти программы похожи функционально, зная хорошо хотя бы одну из них, вы быстро освоите любую другую.
Резюмируем: программы верстки нужны для того чтобы собрать в одно целое от первой обложки до четвертой. Расставить тексты и задать форматирование всем текстовым элементам, оперативно вносить изменения, как в иллюстративную, так и в текстовую часть вашего издания.